С появлением возможности бывать в сети Интернета, я очень много времени посвятил поискам качественного audio. И вот когда начал находить, встал вопрос, как этим качеством пользоваться? На сегодняшний день осталось мало людей не столкнувшихся с форматами: Flac, APE, WAVPack, lossless это и есть те самые форматы качественного воспроизведения музыки. Для кого-то они не отличаются от MP3, считаю что медведь наступил им на ухо или они всю музыку слушают через динамик телефона. Ну да ладно, перейдём к делу. Для воспроизведения и переобразования этих форматов существует множество замечательных программ, те наверно которые действительно замечательные, платные, остальные-же перепробовал все, ну или две пропустил. Рекомендую: Конвертирование с помощью NERO после установки плагинов. Прослушивание + конвертирование FOOBAR. WINAMP плагины. WindowsMediaPlayer FLAC, APE. Запись audioDVDCreator, для воспроизведения на любой DVD системе. Снятие риппа, запись + конвертированиеEAC Снятие audioдорожки с DVDaudioextractor
Инструкция. Как правильно настроить EAC и снять рип образом (image+.cue)
Краткая инструкция.
Для тех, кто хочет просто получать рипы, а не разбираться "как это работает". Ниже вам предлагается способ изготовления точной копии Audio CD. Поможет нам в изготовлении имижда бесплатная программа Exact Audio Copy. Скачиваем и устанавливаем программу (на момент написания инструкции - версия 0.99pb4). Ниже преведены скриншоты и некоторые словесные инструкции. Нужно расставить галочки так как показано ниже и обязательно прочесть написанное.
Жмем F9 и начинаем:
Прежде чем вы начнёте конфигурировать дальше - надо выйти из EAC, он сохраняет конфигурацию в момент выхода. Возвращаемся в программу, нажимаем F10 и настраиваем EAC для вашего привода.
Значение оффсетов для ВАШЕГО привода необходимо найти в таблице по ссылке: CD Rrive Offsets. Большинство современных дисководов поддерживают CD-Text. Так что можно ставить "CD-Text Read capable Drive". Если ваш дисковод не поддерживает данную функцию, галочку ставить не надо.
Вкладку "Writer" не трогаем. Далее все становится совсем просто. Есть несколько способов сделать рип "красивым", т.е.чтобы были подписаны все названия треков. 1) Жмите F12, вводите свой е-mail, выбирайте сервер CDDB. 2) Если во вкладке "Offset/Read" мы ставили галочку на "CD-Text Read capable Drive" и если на аудио диске, который вы рипаете есть CD-Text, то названия всех треков будут видны сразу и не нужно будет делать лишних телодвижений. 3) Третий способ. Выполняется вручную:
Вначале заполняем подчёркнутые красным графы. Затем, нажимаем F2 и вводим по-очереди названия треков (при нажатии "Enter" EAC переходит к переименованию следующего трека). Можно и вручную, без F2:
Для того чтобы начать рипать жмём иконкуПосле этого начнётся процесс грабления, и после того, как он завершится, EAC выведет окно с отчётом. Отчёт автоматически сохранится рядом с рипом. Потом приложите его к релизу. Этот log-файл выглядит примерно так:
Quote
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
EAC extraction logfile from 16. June 2008, 19:28
ДДТ / Революция
Used drive : Optiarc DVD RW AD-7170S Adapter: 1 ID: 0
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Installed external ASPI interface
Used output format : Internal WAV Routines Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
Зелёным выделены те места, которые важны больше всего. Если информации о треке нет в базе данных, то будет надпись "Track Х not present in database" вместо "Track Х accurately ripped (confidence Х) [ХХХХХХХХ]" На выходе появятся три файла - WAV, CUE и LOG.
Подробная инструкция
Для тех, кто хочет разобраться "как это работает", а не "тупо тыкать галочки".
Ниже вам предлагается способ изготовления точной копии Audio CD. Начать надо с вопроса: "А в чем собственно проблема и почему я не могу пользоваться моей любимой прогой для изготовления имиджа?" Ответ: Потому что нельзя!
Пересказывать с английского долго и бессмысленно, поэтому либо вы найдете необходимые статьи в яндексе, либо поверите краткому пересказу. Проблема с аудио дисками простая - они никогда не предназначались для компьютера (т.е. произвольный доступ к любому месту диска не предусмотрен) и стандард был разработан во времена виниловых пластинок. В связи с этим вы не можете считать байт номер 323 - нет такого понятия. Есть понятие, как и у обычной пластинки - поставить иглу и начать читать. Позиционирование с точностью до +\- 1 сек, конечно, лучше, чем руками ставить иглу на винил, но с точки зрения изготовления копий - не радует. Что еще больше не радует - представьте себе, что иглу вы поставили и на вас посыпались байты - что делать, если вы пару байт не поймали? Игла не ждет и шлет новые байты и ровно так же ведет себя ваш CDRom - шлет и шлет (хотя новые модели имеют буфер, если никто байтов не ловит, некоторое их количество CDRom помнит). Еще более грустное явление - полное отсутствия понятия о том, что делать при появлении ошибки чтения? В отличие от дата дисков, у которых информация избыточна и некоторые ошибки можно восстановить на уровне чтения, Audio CD не содержит никаких контрольных сумм и прочего. Там только данные (не будем про сабченелы) и если CDRom не считал что-то - мало того, что он не всегда об этом догадывается (точнее не CDRom, а программа, которая читает данные), так и даже если он знает, что чтение пошло плохо - сделать ничего уже нельзя, лазерный лучик скользит дальше, и поэтому в большинстве случаев ничего не происходит, CDRom либо "придумывает" данные ("тыкает пальцем в небо"), либо ничего не делает совсем. Теперь почему этого не слышно никогда - а так было задумано. Просто если вдуматься, что такое частота оцифровки 44кГц - многое станет ясно (для тех кому лень думать - 1 секунда звука это ~ 176kB) - потеря пары байт ничего не решает, их не слышно. Конечно, при копии с копии и так сто раз - можно, наверное, дойти до момента, что станет слышно, но в целом - именно это спасает всяких CloneCD. Вот когда вы точно сможете услышать разницу - это когда вы попробуете считать CD с царапинами и прочее - если вы никогда не налетали на CD с характерным звуком цык-цык-цык - вам (пока) просто повезло. Все, на этом заканчиваем с трудностями и переходим к решениям.
Сразу хочется сказать - в принципе, если у вас диск нормальный, не царапаный, то едва ли вы услышите разницу между рипом "чем попало" и способом, приведённым ниже. Но если вас радует мысль, что все ваши копии будут перепроверены и близки к оригиналам насколько это только возможно - тогда продолжаем. Поможет нам в изготовлении имижда бесплатная программа Exact Audio Copy, которая перечитывает данные дважды и посему никаких цык-цык-цык не будет (если вы, конечно, напильником CD не шлифовали). Программа работает не так быстро, но если она налетает на ошибку (царапина, например) - она будет читать этот отрезок до того момента, пока не прочтёт с гарантированной точностью, или пока результаты чтения не совпадут определённое количество раз. Даже в самых критических случаях после нескольких часов (!) работы всё достается и если что-то не достается - программа покажет эти места и вы можете послушать, как это будет звучать. В случае если данные не получается достать с уверенностью 100% - выбираются самые вероятные данные (EAC читает 82 раза КАЖДЫЙ подозрительный участок). В целом - если диски царапаные - ничего лучше вам не найти. Если диски не царапаные - все будет как обычно, только раза в два медленнее, зато с гарантированной точностью. С учетом того, что имидж делается один раз - в два раза медленнее - не аргумент. Вот тот минимум, который вам нужно знать. Захотите узнать больше - почитайте другие статьи и поэкспериментируйте с рипами сами.
Теперь займёмся делом - копированием CD. Думаю, программу вы уже взяли (на момент написания 0.99pb4) и установили, осталось только понять, что там и где надо ставить.
Жмем F9 и начинаем:
Охлаждайте драйв каждые 30 минут (особенно если вы копируете диски с многочисленными царапинами), если не хотите поплавить диск - лазер же его греет. "Уровень коррекции ошибок" - это как раз сколько раз программа будет перечитывать ошибки, ставьте "Высокий". Обязательно надо делать "Выполнять синхронизацию между треками", особенно если вы хотите делать впоследствии сборник треков. "Заполнять отсутствующие из-за смещения (offset) сэмплы тишиной" должен быть включен - это не особо влияет, но лучше включить. Про оффсеты напишем ниже.
Расставляем галочки так как показано. Ничего сильно существенного, но расставить нужно
"Считывать коды UPC/ISRC при генерировании Cue sheet" - не надо, не многие бернеры это поддерживает и на самом деле всего 1% CD имеют этот код - это типа штрихкода на CD.
НИКОГДА не трогайте это, это должен делать звукоинженер и он уже это сделал в студии.
Можно ничего не трогать в табе "Write" - это косметика.
Рекомендуется использовать ASPI, который от Adaptec. Если что-то не так, можете попробовать использовать (распаковав, разумеется) в корень папки с EAC-ом вот эту вот DLL -- на NEC-овских приводах работает. Проверено. Прежде чем вы начнете конфигурировать дальше - надо выйти из EAC, он сохраняет конфигурацию в момент выхода. Еще можно сделать Shift+F2 и сохранить результаты труда. _______________________________________________________________________________________________________________________________
F10 - Самая тонкая часть настройки - приготовьтесь пару раз подвесить EAC
Можно кликнуть на "Определить функции чтения" и посмотреть, что из этого выйдет (может и зависнуть). Но в целом, вы должны использовать "Достоверные режимы" (!!!), никаких Высокоскоростных (это то, что делают Nero и другие подобные прграммы). C2 (CDRom опознает ошибки чтения) вы должны всегда отключить, что бы вам ни говорил "Detect", это функция хорошая, но в основном бесполезная - если диск без сбоев - он его считает и так достаточно быстро, а если диск проблемный - основное время уйдет не на обнаружение ошибки, а на ее устранение. Кроме этого С2 сделан очень часто криво - не работает он. Если в диске сделана дырка гвоздем - тогда работает, а мелкие ошибки все равно не замечает. Если автодетект говорит, что Дисковод имеет функцию "Accurate Stream" - это радостно, это надо использовать, а если нет, то использовать нужно чтобы было в логе "для отчётности". На счет "Дисковод кэширует аудиоданные" - разработчики утверждают, что ЕАС это определяет правильно и если автодетект говорит НЕТ - значит НЕТ. Но лучше не доверять этой информации. Надо ставить там галку и это приводит к тому, что ЕАС сбрасывает буфер дисковода принудительно - т.е. всегда читает 2 раза с самого диска, а не из буфера CDRom. Медленнее, но зато спокойнее.
Сделайте "Определить команду чтения" (может подвиснуть опять), включите "Раскручивать диск перед извлечение аудиоданных" и всё остальное у вас будет нормально - немногие драйвы меняют каналы и если у вас в результате рипа получается дикий шум - тогда можете попробовать этот "Big Endian".
Оффсеты... Напишем немного о том, что такое Аудио Диск. Это - почти виниловый диск. Как и на виниле у него есть некоторое место в начале и в конце, на которую ставят иголку и по которой иголка съезжает - это "Lead-In & Lead-Out". Т.к. на диске нет маркеров секторов (+\- 1 сек), то лучик ставить точно не получается и поэтому есть такая гадость, как оффсет - т.е. когда вы говорите лучу - ставь вот туда на второй трек - он промахивается, причем величина промаха у него постоянная - он ставит на Х самплов до этого места или на Х самплов после. Величина Х называется оффсетом. Эту величину можно выяснить и выставить тремя способами:
1) Этот способ является рекомендуемым. Ставим галочку на "Применять AccurateRip для этого дисковода". Тогда EAC автоматически найдёт значение для привода в базе данных. Более того, программа будет сверять данные каждого полученного рипа со значениями для этого диска, получившимися у других людей.
2) Можно взять величину из база данных EAC и выставить в соответствущее окно. 3) Величину можно померить самому - есть список дисков, на которых это можно пробовать (о том, как это можно сделать, мы тоже расскажем, но не здесь).
О том, что будет, если оффсет установлен в нуль:
Quote
Если вы выдергиваете треки - то это значит что у каждого трека пропадает Х самплов либо в начале трека, либо в конце, причем некоторые драйвы имеют страшное значение оффсета - 300 самплов. Страшно? Теперь если подумать, то перевод этих самплов в секунды звучит так 300 самплов / 44.1 кГц = что-то калькулятор не показывает, а, во = 0.0068 секунды, т.е. 6.8 млск. В применении к имиджам (да и к просто трекам) это значит - тишина, звук начинается и заканчивается задолго до потерянных самплов. Конечно же, ваша музыка не пострадает от невыставленного оффсета, но потеряется оригинальность CD. Потеряется то, к чему мы стремимся при рипе.
Почти все готово. Теперь надо решить вопрос на счет зазоров - опять можно повиснуть. Проблема в том, что паузы между треками могут быть, а могут и не быть и эта информация недоступна в простом виде - когда CloneCD делает свое дело - он копирует все и потому для него это не проблема - мы же выдираем только звук и нам это не подходит, нам надо в CUE получить точные значения позиции, чтобы при нажатии кнопки Next Track оно шло куда надо (кроме этого потом можно будет используя эту инфу порубить WAV на треки). Что тут надо знать - Методы A, B, C влияют только на скорость этой операции - А самый быстрый и С самый меделнный. Какой именно вы выберете - не важно, просто может оказаться что С не работает на вашем железе и тут надо пробовать (или поискать ваш драйв в база EAC). Самое главное - использовать "Точность поиска: Высокая" и (после сохранения профайла) сунуть аудио диск и начать тестировать зазоры. Меню "Действия\Поиск зазоров" (F4) - появляется экран и если все треки опознались нормально (т.е. у вас "Метод поиска А", "Высокая") и ничего не повисло - вам повезло и все, процесс настройки почти закончен. Если же повис (на каком-то треке все висит и ничего не происходит - нажмите "Отмена" - через пару минут он отвиснет) - пробуйте другие методы с режимом "Высокая" и если все они висят - придется понизить точность и пробовать "Средняя". Если же и это не помогло - то тогда все плохо, "Низкая" часто криво определяет зазоры. Но почти все смогут делать "Высокая" одним из методов и уж 99% смогут делать "Средняя".
Далее все становится совсем просто. Есть несколько способов сделать рип "красивым", т.е.чтобы были подписаны все названия треков. 1) Жмите F12, вводите свой е-mail, выбирайте сервер CDDB. 2) Если во вкладке "Смещение и скорость" мы ставили галочку на "Дисковод поддерживает чтение информации CD-Text" и если на аудио диске, который вы рипаете есть CD-Text, то названия всех треков будут видны сразу и не нужно будет делать лишних телодвижений. 3) Третий способ. Выполняется вручную:
Вначале заполняем подчёркнутые красным графы.
Затем, нажимаем F2 и вводим по-очереди названия треков (при нажатии "Enter" EAC переходит к переименованию следующего трека). Можно и вручную, без F2:
А теперь, начинаем сам процесс.
Для этого либо из меню жмём иконку После этого начнётся процесс грабления, и после того, как он завершится, EAC выведет окно с отчётом. Вот тут самое время сохранить этот отчёт (там будет кнопка "Сохранить отчёт") и потом приложить его к релизу. Этот log-файл выглядит примерно так: если вы использовали "AccurateRip"
Quote
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 16. июня 2008, 20:17
ДДТ / Революция
Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7170S Adapter: 1 ID: 0
Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс
Зелёным выделены те места, которые важны больше всего. Если информации о треке нет в базе данных, то будет надпись "Трек X нет в базе данных" вместо "Трек X точное извлечение (доверие X) [XXXXXXXX]"
На выходе появятся два файла - WAV и CUE. И ещё отчёт об извлечении (LOG), который вы сохранили.
Теперь расскажем о том, как надо паковать получившийся имидж, если вы собрались делать релиз, или если у вас на HDD мало места. Есть два простых способа. Выбирайте любой (APE, или FLAC - не сильно важно. Это наиболее распространённые форматы.
Не нужно сжимать в "экзотические")
Как сделать сжатый образ (FLAC)? File > Compression options > External compression
ставим галку Use external program for compression, ниже User Defined Encoder, ниже ставим расширение .flac, еще ниже ставим путь к flac.exe. Delete WAV after compression ставим или нет в зависимости от того, нужен вам только сжатый образ или для каких-то целей еще и оригинальный WAV. ставим Use CRC check, не ставим Add ID3 tag, ставим Check for external programs return code остальное неважно ____________________________________________________________________________________________________________
Ну а после этого Action > Test & Copy Image & Create CUE Sheet > Compressed
как сделать потрековый сжатый рип (FLAC)? нам нужны осмысленные имена файлов: File > EAC options > Filename
большую часть этой вкладки занимают пояснения и вроде бы довольно понятные. _____________________________________________________________________________________________________________ Нам нужны осмысленные теги в файлах (в отличие от файла образа, для которого все это дело прописано в cue-файле.) File > Compression options > External compression
от настроек из предыдущего спойлера поменялись только параметры командной строки. нужно, чтобы в каждом файле были как минимум прописаны теги artist, title, album и tracknumber поэтому в поле Additional command-line options нужно написать что-нибудь типа этого: -V -8 -T "artist=%a" -T "title=%t" -T "album=%g" -T "date=%y" -T "tracknumber=%n" -T "genre=%m" %s __________________________________________________________________________________________________________________________________________ _
File > Compression options > Offset Как и в предыдущем спойлере, не ставим (или убираем) галочку ______________________________________________________________________________________________________
Делаем рип: Action > Detect Gaps
Ставим галку Action > Append Gaps To Previous Track (Default)
Создаем cue-файл (хоть для проигрывания потрекового рипа он и не нужен, но понадобится для прожига на болванку Action > Create CUE Sheet > Multiple WAV Files With Gaps (Noncompliant)
Выделяем все треки в окошке EAC со списком треков на диске и жмем Action > Test & Copy Selected Tracks > Compressed
________________________________________________________________________ Для того чтобы на выходе получить APE Надо пользоваться Monkey's Audio. Сравните размер WAV с тем что у вас получится после , но пакует он естественно без потери качества.
Новый Интим Сайт + Предлагает работу + для Девушек + для Парней + Для Трансов + Широкий спекрт услуг + Большая аудитория + + + +
+ HTTP://INTIM-PRO.COM + приходите к нам, иполучайте наслождения. И хорошие акции в честь открытия сайта. + если не можете перейти на сайт, скопируйте ссылку в адресную строку и нажмите Enter +
2. ПОЧТОВЫЙ СЕРВИС (если не нашли в списке нужный - спрашивайте):
2.1 yandex.ru
2.2 gmail.com
2.3 mail.rambler.ru
2.4 mail.ru
2.5 yahoo.com
2.6 hotmail.com
2.7 i.ua
2.8 nextmail.ru
2.9 vladivostok.com
2.10 freemail.ukr.net
3. Онлайн дневники:
3.1-liveinternet.ru
3.2-livejournal.ru
3.3-mylivepage.ru
3.4-blogs.tks.ru
4. Служба обмена мгновенных сообщений:
4.1 ICQ
4.2 QiP
4.3 WhatsApp
4.4 Viber
Наши Преимущества и Гарантии :
- Взламываем сайты, рутаем сервера по Вашему заказу; - Сливаем базы данных по Вашим тематическим критериям; - Сливаем указанные Вами сайты; - Беремся за поиск информации почти любой тематики;. - Также продаем уже имеющиеся базы. - Цена услуг зависит от затраченного времени и усилий. - Мы гарантируем вашу анонимность; - Работаем круглосуточно; - Качественно; - Быстро; - Удобные способы оплаты;; - Большая база постоянных клиентов; - Все абсолютно конфиденциально. - Готовы работать с самыми трудными заказами.
ОБРАЩАТЬСЯ по адресу:
Почта: panovhack@gmail.com Vkontakte: id326481571
Оставляйте Ваши заявки в любом случае, независимо от нашего присутствия в сети, ответ от нас Вы получите в самое короткое время.